Тематический каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Мемуары

В категории сайтов: 8
Показано сайтов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
ЧАСТЬ 1
 
БУДУ АРТИСТКОЙ!
 
 
 В Феврале 1994 в квартире раздался звонок; "Добрый день! Это семья Москаленко? Я Василий Семенович Иваненко, руководитель циркового коллектива маленьких людей. Хочу предложить вашей Татьяне пройти у нас школу циркового мастерства..." Осталось еще три месяца до получения школьного аттестата, но принимать решение надо было быстро. И я решила не упускать свой шанс. Попрощалась с мечтой повеселиться на выпускном, досрочно сдала экзамены и уехала из родного города. В неполные 17 я окунулась в самостоятельную жизнь.
 Конечно, любое начинание, да еще в творческой среде, легким не бывает. Но у меня было главное - огромное желание учиться новому, работать. В коллективе я оказалась самой мадшей. Спасибо, старшие друзья и коллеги помогали, подсказывали что-то в нужный момент. Конечно, я чувствовала и родительскую поддержку. Мама с папой волновались за меня, ежедневно звонили узнать, все ли в порядке. Моя первая работа стала для меня прекрасной школой жизни... Сначала я выступала в балетном ансамбле. Мой дебютный выход на манеж состоялся в Запорожье. На него специально приехал мой любимый брат. Вскоре уже в другом городе меня смогли увидеть и родители. Через год работы к балету добавлось новое амплуа. Я отрепетировала свой оригинальный цирковой номер и стала артисткой оригинального жанра.
 Наш коллектив был единственным среди подобрых, имеющим свой оркестр, в котором играли талантливые маленькие музыканты. К сожалению через пару лет они вынуждены были уйти на заслуженный отдых. Ситуация в стране изменилась не в лучшую сторону, о хороших условиях работы речь уже не шла. Коллективу пришлось перейти на работу под фонограмму. А чуть позже вышла на пенсию ведущая нашей программы, и ее дело поручили мне. Я не считала себя достаточно подготовленной для роли конферансье, но мне
сказали; "Надо" Надо, значит надо... Времена для творческих коллективов настали тяжёлые. Государственная поддержка сходила на нет, финансы на рекламу ыыделялись мизерные, зато неизменным оставалось требование немалых сборов от представлений. Выступать с каждым днём становилось всё сложнее. Поэтому когда весной 1999 года мне предложили принять участие в создании театра-кабаре "Люди", я не задумываясь уволилась из цирка и уехала в Москву.

СТЕПНОЙ ВОЛК

Идея создания театра принадлежит замечательному режиссеру Елене Качаловай. Мы начали с постановики поездки в Южную Корею. Мы работали в тематическом парке Ailns World города Пуона. Это очень впечатляющее место, где представлены самые известные архитектурные сообужения мира в миниатюре.
Несмотря на то что наш уникальный коллектив нравился зрителю, конкурентов в шоу-бизнесе хватало и тержаться на плаву было нелегко. Нам был необходим, как воздух, хороший продюссер, но увы... 

ФАБРИКА ЭЛЬФОВ 

Осенью 2005 года, пройдя предварительный кастинг, я по контракту улетела в Англию на сьемки фильма "Фред Клаус, брат Санты". Картину снимали на киностудии PAINEWOOD. Уже просто попасть на эту огромную прославленную киностудию было удачей, ведь там создано множество всемирко известных шедевров. Мы видели павильоны где снимали Гарри Поттер, Пятый элемент, Супермен ... В сьемках Фреда Клауса было задействовано около тридцати маленьких актеров, из них пятеро украинцев. (продолжение во 2 части)
Мемуары | Переходов: 315 | Добавил: Ян | Дата: 02.08.2011

ЧАСТЬ 2
 
ФАБРИКА ЭЛЬФОВ
 
 (продолжение 1 части) Мы играли эльфов. В фильме речь шла о целой фабрике эльфов, поэтому для массовости нам постоянно меняли образы, переодевали. Потом в одном кадре я могла видеть себя в нескольких разных образах, но человек непосвященный никогда не догадался бы, что это один и тот же актер. Дла сьемки одной непростой сценки нас подвешивали на лонжах (что создавало иллюзию парения эльфов в воздухе). Для другой требовался стеремитльный прыжок с боьльшой высоты... Сьемки в Англии длились три месяца. Сьемочный день был очень длинный. Мы выезжали в 5 утра и возвращались в 9-10 вечера. В выходные, конечно хотелось отоспаться. Но мы откладывали отдых на потом, потому что именно в свободные от сьемок дни выпадала возможность бесплатных экскурсий. Американская сторона нанимала автобус, и в 9 утра нас везли знакомиться с местными достопримечательностями. Тауэрский мост, Виндзорский дворец и т. д. Впечатления на всю жизнь! А сами жители Туманного Альбиона поразили паскованностью и отсутствием манерности. 
 
В СВОБОДНОМ ПОЛЁТЕ
 
 После работы в Англии я снова вернулась в Украину, работать в цирке. Теперь уже как артистка  в "свободном полёте". Страхаперед "свободой" у меня не было. Есть немало гастролирующих по стране цирков, кда можно устроиться на сехон (с весны до поздней осени). Отправляешь видео с номером директору - и обо всем договариваешься. Как - то в Симферопольском цирке мне выпало ассистировать йогу в номере с удавом и анакондой. Бывало, и с иллюзионистами работала, знаю много профессиональных секретов. Но по-прежнему остаюсь артиской оригинального жанра, йога, клоунада, жонляж, баланс.
 Как у любого человека, у меня бывают непростые периоды, но я не жалуюсь. Трудности преодолеваемы, проблемы ершаемы... Да, есть минусы в кочевом образе жизни. Да, на затянувшихся гастролях может накопиться усталость - как моральная, так и физическая. Я за 17 лет работы даже не сзнала, как больничный оформляется! Привыкла, что на сцену или манежвыходишь всегда, даже с высокой температурой, с растяжением. Причем отработать надо так, чтобы никто о твоем неважном самочувствии не догадался. Нельзя позволить себе проявление слабости, нельзя думать: "Сегодня чуть-чут схалтурю, сойдет и так!" Не сойдет. Один твой промах может бросить пятно на весь коллектив. Самоконтроль, дисциплина для артиста не псстые слова. И не только в работе. Я всегда забочусь о впечатлении, которое могу произвести в любом общественном месте. Чувствую ответственность за репутацию всех маленьких. Потому что людям свойственно обобщать, и по одному человеку судить обо всех.
 Несмотря на то что невеличка, я умею постоять за себя! Жизнь заставила. Если надо, могу отстаивать свои интересы, жестко озвучивать свои условия. Я личность со своим мнением и характером! Поэтому, наверное, режиссер, снявший фильм о маленьких когда ему задали вопрос : "У вас снимались и большие и маленькие актеры, какие у них взаимоотношения?" И в ответ прозвучало,  что внешне, а на самом деле есть скрытое чувство превосходства со стороны тех, кто повыше. Я от возмущения сначала дар речи потеряла, а потом очень эмоционально высказалась. Это такая чушь! У меня много друзей, и даже затрудняюсь точно сказать, каких больше - мольших или маленьких. Я всегда наблюдала только самые теплые отношения между людьми моеро роста и высокими. (продолжение в части 3)
Мемуары | Переходов: 388 | Добавил: Ян | Дата: 02.08.2011

3 часть
 
В свободном полёте
 
(продолжение 2 части) Какие то  исключения из правил - частный случай, не имеющий к росту никакого отношения... Мое выступление, конечно, добавило остроты дискуссии и понравилось телевизионщикам. Человек, которого спровоцировали на всплеск экспрессии, всегда интересен аудитории.
 
Сто тридцать сантиметров счастья
 
 Некоторые упорно докапываются что в нас, маленьких не так. Да все так! У нас те же заботы и радости, что и у остальной части рода человеческого. Те же взгляды, принципы, желания, поводы для радости и печали. Мы точно так же плачем и смеемся, влюбляемся, создаем семьи. Мечтаем, чтобы с близкими все было в порядке.
 Не стоит акцентировать внимание на разнице в росте, делить людей на рослых и нерослых, "формат" и не "формат". Все люди разные! Как добыре, так и злые, как приятные, так и не очень, как замкнутые, так и открытые, как адекватные, так и не совсем есть среди людей любого роста.
 Я довольна своей жизнью со всеми ее взлетами и падениями. Я люблю жить! И ощущение счастья, кстати, доступно любому человеку, невзирая на телесный калибр. Счастье, гармония - это то, что внутри, и не зависит от количества сантиметров в ногах и в позвоночнике. Человек может быть маленьким, а душевное наполнение богатым и сердце большим !
 
Записала Карина Линова
Мемуары | Переходов: 405 | Добавил: Ян | Дата: 02.08.2011

"ПОСМОТРЕТЬ НА НАС, МОЛОДОЖЕНОВ, СЪЕХАЛАСЬ ВСЯ ОБЛАСТЬ", - рассказывают бывшие цирковые артисты Сергей и Елена Гадяцкие,отметившие недавно 15-летие со дня свадьбы. (г. Мариуполь) В свои 44 года Сергей Гадяцкий исколесил чуть ли не весь мир - от Канады до Японии. До сих пор не устает восхищаться красотами уссурийской тайги и прозрачными водами Байкала, знаменитыми канадскими Великими озерами и рассветами над Атлантическим океаном. Все это стало страницами биографии самых маленьких людей Мариуполя - Сергея и его очаровательной жены Елены. "В восьмом классе я понял, что не такой, как мои сверстники" С легкой руки Свифта таких маленьких людей, как Сергей и Елена, стали называть лилипутами. В качестве компенсации природа наделила таких людей уникальными способностями и талантами. - Вырос я на мариупольской Слободке, учился в 37-й школе, - рассказывает Сергей Гадяцкий. - Только в восьмом классе понял, что я не такой, как мои сверстники. Я перестал расти. Даже малыши из первого и третьего классов прибегали к нам на третий этаж, чтобы посмотреть на меня. Психологически тяжело было осознавать свою неполноценность. Но как-то в Мариуполь приехал российский цирковой коллектив артистов маленького роста. Я пошел в гостиницу "Спартак", познакомился с ними поближе и понял, что это мое, моя судьба маленького человека. Эти люди жили нормальной жизнью, никаких комплексов не испытывали. И мне так захотелось очутиться в их среде. - Как родители отнеслись к вашему решению стать цирковым артистом? - Нормально. Они очень хотели помочь мне найти свое место в жизни. Вместе с этой труппой я уехал на три года в Дагестан. За это время окончательно убедился, что маленькие - нормальные люди, только маленького роста. Мы жили одной дружной семьей, помогали друг другу стать артистами. Вначале я работал клоуном и балетным танцором, потом меня пригласили в другой коллектив, и я попал на Дальний Восток, в Благовещенск. Там освоил акробатические жанры, фокусы и стал профессиональным артистом цирка. Занимался йогой - ходил по стеклу и гвоздям, глотал огонь... - Мне кажется, чтобы показывать такие номера, нужен особый психологический настрой? - Безусловно! Чтобы с метровой высоты прыгать на битые стекла или гвозди, нужна вера, что ты не поранишь голые ступни ног. Ведь без всякой страховки прыгаешь на стекла, делаешь сальто-кувырок вперед, а ноги остаются целые. Помимо мастерства, нужна особая внутренняя подготовка. Потом были турне по Украине и России. Во время гастролей в Уфе меня по контракту пригласили в Канаду, в Торонто. Там я тоже выступал с номерами в жанре иллюзиона и йоги... Правда, за океаном мы попали в переделку - итальянский продюсер отказался с нами работать. Вы представляете, что это значило - сидеть без работы в чужой стране при том, что визы заканчивались! Вылететь домой было невозможно - в кармане-то ни копейки. - В мире людей высокого роста вам трудно приходится? - Во всяком случае в троллейбусе и трамвае стараемся не ездить. Заходит дородная женщина-пенсионерка и может подзатыльник дать: "Ну и детки пошли! Никакого уважения к старшим. Уступите место!" А у меня, между прочим, удостоверение инвалида есть. То же самое у окошка железнодорожной кассы. Только рукой могу достать до окошка, а кассир кричит: "Кто там дурачится? Приходите с родителями, тогда получите билет!" В городском транспорте нередко возникают проблемы. Если соизмерить высоту ступенек с нашим ростом, то для нормального человека это полметра... "Таких визажистов, как Елена Гадяцкая, в Мариуполе не сыщите" - У Лены, знаю, тоже есть любимое блюдо, которое она чудесно готовит. - Конечно же, - отвечает Елена. - К праздничному столу готовлю свой фирменный салат "Семь чудес света". На овощерезке нарезаю сырую свеклу, морковь соломкой, капусту. Беру маринованный лук, болгарский перец, консервированную кукурузу и нарезанный соломкой жареный картофель. Все это кладется на блюдо отдельно, получится семь горок, а по центру - майонез. Каждый делает себе ассорти по вкусу. Получается пикантное блюдо. Биография Лены Гадяцкой не менее интересна, чем у ее мужа. Как и Сергей, она родилась в семье, где все обычного роста. Закончила десятилетку на Сумщине, потом медучилище, работала медсестрой физиотерапевтического кабинета мариупольской горбольницы Ь 2. А потом был цирк, в котором ее заслуженно называли принцессой. Когда эта изящная и красивая девушка выходила на арену с голубями, зрители замирали. Только после третьего предложения Сергея Лена согласилась стать его женой. - Да непривередливая я, - смеясь, опровергает Лена мои предположения. - Я была очень стеснительной и все не решалась выйти замуж. Сережа - у меня славный, он моя надежная опора. Но цирк пришлось бросить - это огромные нагрузки, а у меня гипотония. Вы спрашивали, какие у нас отношения со свекровью? С Сережиными родителями - Надеждой Прокофьевной и Юрием Андреевичем - мы живем душа в душу. Они стали для меня вторыми родителями, моими союзниками и единомышленниками. Признаюсь, есть у нас план - поднакопить денег и открыть салон красоты Елены Гадяцкой. Я ведь могу все, несмотря на маленький рост. В порядке саморекламы скажу: таких визажистов, как я, в Мариуполе единицы.
Мемуары | Переходов: 302 | Добавил: Ян | Дата: 11.07.2011

Первая часть


"Я не обязана ни перед кем оправдываться…»
18:51
 

   Наше общество однозначно взяло курс на максимальную интеграцию инвалидов, на предельную их инклюзивность, то есть включенность во все стороны жизни. И вдруг новость – у нас в городе гастролирует цирк лилипутов. 

  Что такое «Сияние маленьких звезд», форма самореализации людей с ограниченными возможностями или очередной замкнутый мир? На этот и другие вопросы ответила артистка цирка Ольга Безмен.

    - Знаете, для меня чувство собственного достоинства не пустые слова. Но ставить так вопрос, что группа инвалидов собралась в труппу, чтобы дать над своими изъянами потешиться публике, я бы так не стала говорить. Наша труппа приписана к госцирку. Труппа насчитывает уже шестидесятилетнюю историю. У цирка немало интересных страниц. И в нынешнем составе нашей труппы есть Заслуженные артисты России.

        -Я пытаюсь разобраться, а не обидеть, не дай бог, кого-то. Дело в том, что я знаком с одним мужичком маленького роста. Он выступал в ночных клубных шоу, позволял вытворять над собой нелепые обидные шутки. Я опасаюсь, что усилиться мнение о том, что так можно поступать со всеми маленькими людьми. 

      - А я считаю, что я не обязана ни перед кем-то оправдываться. «Ах, я такая или не такая». Я считаю, что маленький рост, или другая форма инвалидности, не дает  право на какие-то преимущества перед другими людьми в обществе. Но это не должно быть и поводом для ограничения прав.

      - Приходилось сталкиваться с дискриминацией?

   - И еще с какой! Я же не всегда была циркачкой. В нашей среде практически нет потомственных артистов цирка. У всех вполне рослые родители. Обычно они далеки в своей повседневной жизни от цирка. И мои родители не исключение. К примеру, мама работник в финансовой сфере, а папа строитель. Выросла я в Минске. В школе очень хорошо училась. Попыталась поступить в мединститут. Мне сказали «Ну какой вы доктор? Кто за вас будет таскать больных? Потом попыталась пойти учиться на логопеда. И меня снова не взяли…

       -Из-за роста!?

     - Вот именно. Мне было сказано, что мои 135 см. слишком мало для этой профессии и, что дети не смогут отличать маленького педагога от остальных ребят. Потом я пыталась пойти в медучилище. И снова было сказано – нет! Я не очень ограничена в подвижности, никак неограниченна ни в передвижении, ни в общении. И тем не менее выяснилось, что для меня в этом мире нет места!

   - Тем не менее в Интернете в «Вашем Круге» можно прочесть «неоконченное высшее…» Какой ВУЗ не погнушался принять маленькую абитуриентку и почему же в итоге «неоконченное»? 

     

Мемуары | Переходов: 232 | Добавил: Ян | Дата: 20.10.2010

Вторая часть


"Я не обязана ни перед кем оправдываться…»
18:51
 

   

 -В конце концов я стала учиться на специалиста библиотечной отрасли. А не оконченным образование осталось, так это цирк поманил меня. Там же в Минске. Да, тогда там выступала наша московская труппа маленьких артистов. Объявили кастинг среди маленьких кандидатов.  И я решила попробовать. Много пришлось осваивать с нуля. Помогали старшие артисты. С особой благодарностью я всегда вспоминаю Вячеслава Павлова.

     - Оля, а помните свой первый номер? Вы говорили, что «кошатница» с детства?

  - Да, конечно помню! Но первый номер был, как ни странно, в жанре воздушной гимнастики. Я очень цепкая. Как-то мы общались с гимнастами довольно серьезного уровня и «на спор» повисли на канате. На одной руке на канате эти ребята вообще не смогли удержаться. Но и на кольцах, на двух руках я их «перевисела» только так! 

      - Вот вам и «ограниченные физические…»

      - Да, но тут нужно понимать специфику, нюансы цирковой техники. А потом мне врачи просто запретили  выступать «на воздухе». Мы давно выступаем в паре с моим мужем, Сергеем Носковым, в двух номерах. В нашем номере, действительно, дрессированные кошки. А во втором номере мы раскручиваем тарелочки на бамбуковых палочках.

     - А что за инцидент у вас был, газеты пишут, что вас кошки травмировали?

   -Это в Уфе случилось. Нам передали группу чужих кошек. Мы получили их почти в «наследство» от других артистов, уехавших по контракту в Канаду. А кошки народ своенравный. Вот так и вышло, что знакомство началось с драки. Исцарапали меня тогда довольно сильно. Даже скорую пришлось вызывать.

     Вернемся к вопросу о конкурентоспособности маленьких артистов.

    - Дело даже не в том, что физически крепкий артист по определению может больше. Но риск травмироваться у нас тоже повыше. Это со стороны не всем понятно. Не так давно не стало нашей подруги Нины Рудь. Ее кончина настолько ясно показывает, что артист нужен только работоспособный и молодой. Отработал - и тебя забудут, закинут тут же! Я не жалуюсь на нашу администрацию. Тут не в ней даже дело. Это такая жестокая система. А тогда даже прозвучало предложение не перевозить гроб с нашей подругой на ее малую Родину, а похоронить в том городе, где ее не стало! А ведь она была Заслуженной артисткой России! После этого даже говорить о номерах, связанных с высшей сложностью исполнения и тем более связанных с риском, думаю просто бессмысленноВот вы Сергей были у нас на представлении, вам самому оно как, понравилось?

    - Не все, но много номеров очень веселых. Я смеюсь не тогда, когда маленький человек спотыкается и падает. Но я действительно и радовался и смеялся. Есть живой юмор. А ваш, Оля, номер с истинно артистическим шармом. Так что хоть и шел на представление с некоторой опаской, но теперь подтверждаю: «смех и радость вы несете людям» А куда колесите после Красноярска?

     - Потом в Иркутск едем. Мы действительно совсем не бываем дома. Еще вопрос, что такое наш дом. Квартира у нас с мужем на Юге, мама в Минске, а сам цирк московский. Вся наша жизнь проходит «на чемоданах». Кстати, в вашем городе я уже в третий раз. Уже есть круг знакомых. Вот у вас кофе с удовольствием попила. А со своей мамой я вижусь раз в два года. Теперь, хотя бы, Интернет связывает нас с друзьями. Но «безлимит» доступен не везде. Поэтому, когда отрываюсь от манежа, то уже на весь отпуск. Ни с кем из коллег в это время общаться не тянет. Но, пока, я получаю кайф от цирка! Вон, вы рассказали, про мужчину, что позволяет насмехаться над собой за плату.  Знаете, меня тоже приглашали на ночной подиум. То ли номер им нужен был, то ли было интересно посмотреть на маленькую полуодетую женщину? Но, это уже не цирк, и я никогда не стану участвовать в подобном шоу! А уйдет удовольствие от цирка, займусь еще чем-нибудь. Я умею многое. Вон, костюмы, как вы сказали «с шармом», мы, как правило, сами их и украшаем. 

  Записал Сергей Баршай.  Газета "Городские Новости" за 29.05.2009г.

Мемуары | Переходов: 252 | Добавил: Ян | Дата: 20.10.2010

Жизнь маленького человека.
(Предисловие).
Мы называем себя маленькими.
Маленькие не в том смысле что рядовые, а в том смысле что невысокие. Как будто слово лилипут (маленький)
самое обычное, а сколько неприятностей оно может
принести человеку. Его не примут на завод, в институт и т.д. и т.п. только из за того что он не
такой как все. Из за этого возможности устроить свою жизнь и перспективы такого человека резко уменьшаются независимо от его способностей. 

Самое тяжёлоое время для такого человека, это подростковый возраст. Твои друзья и однокласники начинают ухаживать за девочками, а на тебя никто не обращает внимания и ты начинаешь понимать что ты не такой как все, ты МАЛЕНЬКИЙ!
Мне повезло, что я в нужный момент попал в нужное место, увидел коллектив маленьких и понял, куда мне надо стремиться.
Есть конечно особо настойчивые и пробивные которым удалось получить высшее образование и занять
подобающее положение , но это к сожалению единицы.
Самая распространённая профессия среди маленьких это артист . Профессии обучают в коллективе.
При приёме на работу проверяется слух, ритм, голос, внешность. Если человек подходит, то его берут на
испытательный срок и в зависимости от талантов обучают новичка профессии. Несмотря на ,, доморощенное,, обучение, из этих людей
зачастую получаются талантливые артисты .
Есть уже более пяти заслуженных артиста России .
 
Первый коллектив маленьких создал в 60-е годы режиссер Качуринер – в нем даже свой джазовый оркестр был. Позже появился цирковой коллектив под руководством Анны Русских. Был Новосибирский цирк на сцене, Киевский цирк на сцене п.р. Баткина, ансамбль Огонёк, был Маленький мюзик-холл Дольского, один из лучших коллективов.
При советской власти было очень много таких коллективов на эстраде и в цирке. Такие коллективы и сейчас существуют , но выжить им гораздо труднее. Главный плюс в этих коллективах общение среди равных!
Здесь всегда подскажут где купить одежду нужного размера,
что принимать чтобы подрасти и многое другое.
Маленькие периодически встречались между собой, дружили,
переписывались ну и конечно женились.
Люди в таких коллективах гораздо более общительные и имеют меньше комплексов по поводу своего роста чем те которые живут и работают на одном месте среди рослых людей . Попадают такие люди в коллективы разными путями, Зачастую маленьких приводят в такие коллективы
родители, либо они сами находят себе работу. .Есть конечно хорошие
специалисты и в других областях , часовщики, художники и многие другие.

1.

При встрече с маленькими людьми у рослых людей возникает масса вопросов. Так например: а сколько вам лет , а в какой стране вы живёте,
есть ли у вас дети? Так вот, детей у нас нет , живём мы в той же стране
что и вы и имеем к сожалению все те же проблемы. Многим кажется что если человек маленький, то у него гораздо меньше расходов. Есть много
не надо , одежда детская дешёвая. Это не так. Детская одежда как правило
не подходит потому что маленькие всегда на виду, тем более артисты
всегда должны выглядеть элегантно, а индивидуальный пошив это дорогое
удовольствие. В походных условиях питаться приходится как правило в ресторанах .

2.

У меня Всё началось с рекламы. Однажды я с родителями и братом отдыхал на Чёрном море. Мой брат увидел рекламу Мюзик-холла маленьких. Мы все вместе пошли
на концерт. Я впервые увидели таких- же людей как я. Для меня это была и радость и шок одновременно.
Я понял , что кроме меня есть ещё такие же люди и они прекрасно живут и работают!
Концерт был замечательный и после концерта я зашел за кулисы. Меня попросили
спеть, станцевать и в принципе руководитель был готов сразу взять меня в коллектив, но
родители не отпустили меня поскольку я ещё учился в шестом классе. Родители
договорились что я закончу восемь классов и тогда можно будет отправить меня
в коллектив. Через два года пришло письмо с приглашением на работу. Я как раз был дома и получил письмо . Я прыгал до потолка от радости ! !
Хоть родители не хотели отправлять меня на работу, но я был настолько настойчив , что они были вынуждены уступить моему желанию.

3

В 1969 году мы с мамой поехали в Евпаторию, город где находился коллектив. Там в это время находился балетмейстер который буквально за три дня создал для меня
танцевальный шуточный номер «Поварёнок». Со мной танцевали две девушки «официантки».
Вскоре в Феодосии я начал свою карьеру. Публика приняла нас очень хорошо
и коллеги после номера качали меня на руках. Этот счастливый момент я
помню до сих пор! Я проработал в этом коллективе три года. Объездил много
городов. Вобщем прошёл «ОБКАТКУ».
в 1972 году я поступил в «музыкальный аттракцион» п/р. Кочуринера. Руководитель
решил сделать из меня клоуна «под Олега Попова». Сделали мне костюм грим и в бой. Соло клоуном я стал конечно не сразу. Для этого понадобились годы. Постепенно я
освоил профессию и сам стал обучать дублёров которые работают клоунами до сих пор.
Стал создавать репризы и номера .

4.

В коллективе мы с женой нашли друг друга. Свадьба была на гастролях в городе Запорожье. Пировал весь цирк
За 30 с лишним лет гастролей мы с женой объездили весь Союз, все 16 республик.
Работали также за рубежом.Увидели много красивых мест, но и намучились
в постоянных переездах достаточно, впрочем мы ни о чём не жалеем. Жизнь была и остаётся интересной , разнообразной. Познакомились со многими интересными
людьми. Например: художник Рерих, Поэт Э. Асадов, певцы Ободзинский и
Кобзон, клоуны Никулин, Карандаш, О.Попов, Енгибаров и многие многие другие замечательные люди обогатившие нашу жизнь .!

5.

За время гастролей было много разных случаев и приключений, смешных и не очень.
Например  однажды под Новый Год был такой случай.
В цирке соорудили ёлку из трубы и воткнутых в неё
еловых веток, а сверху обмотали гирляндами с лампочками . Новогодние представления идут две недели,
идут две недели, за это время ветки высохли и когда дед мороз сказал:»ёлка, ёлочка зажгись», то она зажглась в самом прямом смысле, то есть загорелась!
Вызвали пожарных , ёлку конечно потушили , но она практически сгорела. Публика конечно смотрела не на то как
мы выступали , а как ёлку тушили.
Ещё был случай когда обезьяна удрала от дресировщика и лазила по верёвочным лестницам, благо под куполом цирка
их было много. Получилось два аттракциона, один внизу, а другой обезьяний вверху. Вот уж отвела душу обезьяна,
вспомнила детство своё в джунглях.
Однажды мы ехали с поздно концерта, дорога была длинной, все начали дремать. Мне тогда было 16 лет. Я заснул, а когда на повороте автобус наклонился, то я свалился с сиденья, упал в проход, свернулся калачиком и продолжал спать. Проснулся я от гомерического хохота!
В восьмедесятых годах работали мы зимой в Архангельске, цирк был летний , не не приспособленный к зиме. Публика сидела
в шубах, ну а артисты конечно в трико, купальниках . На улице в это время было за 35 градусов мороза. Скажу вам честно, что
мало кто из артистов выходил на манеж не выпив предварительно рюмку водки.

Мемуары | Переходов: 317 | Добавил: Ян | Дата: 21.06.2010

Жизнь в Израиле

Сейчас мы живём в Израиле. Так вышло, что мы переехали в Израиль на постоян ное место жительства. Живём в центре
пустыни Нэгев. Жарковато прямо скажем. Арабы не дают
спокойно жить, но мы как всегда не унываем.
Страна очень интересная, в одном конце снег, а в другом + 26 градусов тепла. Из конца в конец страны можно проехать
за семь, восемь часов. Три моря! Здесь сосредоточились
главные реликвии трёх религий, иудейской, православной и мусульманской. Стена плача, храм гроба господня и … Святая земля!
Государство заботится о нас. Мы получили государственную квартиру. Государственная компания выделила деньги и нам перестроили кухню и
спальни по нашему росту за что мы очень благодарны. Мы получаем пособие по инвалидности вполне достаточное для жизни.
7.

Постепенно шаг за шагом мы осваивали эту страну. Объездили всю
страну вдоль и поперёк в туристических поездках .

8.
путешествия

В союзе возможности поездки за границу были ограничены, а здесь мы можем ехать в любую сторону света. Мы посетили
страны о которых раньше и мечтать не могли.

религия

Однажды , был такой случай , после которого моя вера в бога сильно укрепилась. Мы жили вместе с родителями и отношения между нами были не важные . С работой дела не ладились.
Отдельная квартира нам не светила. Плюс ко всем проблемам я очень тяжело переболел.
Вышел я погулять возле дома и думаю себе: господи , да что же мне так не везёт, когда же
кончатся все эти передряги . Прихожу домой, сажусь на диван звонит
телефон и мне сообщают что нам дают государственную квартиру и не просто квартирку, а 3 комнаты, целых пол дома с участком под сад!
Ну как после этого не
этого не поверить в бога !!!

11.

Мы поддерживаем почтовую и телефонную связь с бывшими нашими коллегами.
Большинство из них не работает . Живут на пенсию , но тот кто был лидером
раньше , тот и сейчас активно работает, несмотря на возраст.

Жизнь артиста маленького роста в СССР.
Часть вторая

При всей тогдашней политизированности, жизнь была очень интересной и насыщеной событиями.
Большинство людей маленького роста работали в цирковых или эстрадных коллективах.

Работа на эстраде.

Конечно в этрадном коллективе увидишь гораздо больше городов и весей, каждые несколько дней переезд. То Ялта, то Москва, то Хабаровск, то Брест.
Я бывал в таких отдалённых местах, как Якутия, Камчатка, Магадан и многих других, всего и не запомнишь.
Ездили мы конечно налегке, большой багаж при таких переездах не возьмёшь. Выходных практически не было, только во время переезда. Даже зимнюю, или летнюю одежду нам высылали родственники в посылках к сезону.

Работа в цирке.

В цирке жизнь отличалась большей стабильностью и устроенностью. Обстановка была спокойной и каждый
был уверен в завтрашнем дне. Гастроли в городах проходили по месяцу, полтора. Жили в специальных цирковых благоустроенных общежитиях, с кухней на каждом этаже. У каждого был специальный ящик для одежды, обуви, посуды и многого другого. Назывался такой ящик Кофер. Такой ящик ввиде раскрывающейся книги. С одной стороны вешалки для вещей, а с другой ящички. В коферах мы возили летнюю и зимнюю одежду и мн. др.
В цирке был специальный закулисный буфет для артистов. За какие нибудь 80 копеек можно было взять полноценный обед. При каждом цирке обязательно был врач, плотник, слесать, ветеринар, пожарник, костюмер и конечно режиссёр. Свой постоянный оркестр.
Каждый артист возил с собой ноты для своего номера, чтобы музыканты могли разучить музыку, а
также расчётную книжку для начисления зарплаты, в которой были записаны его доходы за всю жизнь, зачастую эти книжки были как тома. По приезду их сдавали в бухгалтерию.
Костюмы, реквизит, грим, буквально всё вплоть до мыла и ваты выделялось бесплатно. Это всё оплачивало государство. Главное управление цирками «Союзгосцирк» находилось в Москве и оттуда направляли коллективы в разные города и страны.
В большинстве областных городов были стационарные цирки. По маленьким городам ездили палатки шапито.
В шапито наш коллектив работал очень редко.
На искусство денег государство не жалело, во времена Союза были создали многие потрясающие номера и аттракционы, которые до сих пор удивляют людей во всём мире. Пожалуй советский цирк в те времена был самый сильный в мире. Артисты могли спокойно работать до пенсии, с возрастом создавали новые номера и
переходили в другие жанры.

Творчество.

В цирке гораздо больше возможностей и условий для творчества.
Каждый день в цирке шли репетиции. В нашем коллективе был свой оркестр и кордебалет, в каждом городе с ними постоянно занимались опытные музыканты и балетмейстеры.
По мере необходимости приезжали из Москвы режиссёры, композиторы и балетмейстеры для обновления номеров.
В Москве были специальные мастерские для создания реквизита, пошива костюмов и т.п.

Доходы и расходы.

Зарплата у артистов была не большая, но защёт суточных, премии и переработки получалось вполне прилично.
Каждый день было одно представление, в пятницу два, а в воскресенье три. В понедельник был выходной день. Норма работы артистов 30 представлений в месяц. В дни детских каникулов мы работали по 3, иногда 4, а изредка и 5 представлений в день. За каждое дополнительное представление нам платили.
Цены на большинство самых необходимых товаров стоили буквально копейки и не менялись десятилетиями, иногда даже дешевели. При этом цены на продукты и вещи были одинаковыми на всей территории Советского союза, кроме дальнего востока. На дальнем востоке зарплату всем платили 1: 8, это значит зарплата умножалась на 8,
но и товары были дороже.
Было большой удачей попасть на заграничные на гастроли. Во первых из Союза не было возможности свободного выезда за границу, а во вторых можно было купить приличную одежду и обувь и другие вещи, которых в Союзе для маленьких почти не было. Одежду и обувь шили в ателье индивидуального пошива и в экспериментальных цехах на фабриках. Иногда в магазинах детских товаров мы находили подходящую одежду, обувь, но это было очень редко и как правило приходилось перешивать одежду.

Комитеты

В каждом коллективе была комсомольская, профсоюзная и партийная организация. Большинство молодёжи были в комсомоле. Все были в профсоюзном комитете, а некоторые были членами партии, коммунисты. Платили взносы.
Каждую неделю была политическая информация, один раз за время гастролей было общее собрание артистов и обслуживающего персонала. Надо сказать что все эти организации следили за порядком. Если кого нибудь оскорбляли, или обижали, то он обращался в профсоюз,или в партком и виновного наказывали не взирая на должность и звание, вплоть до увольнения.
Ну и конечно обязательно были люди которые по «совместительству» работали в КГБ, они вмешивались только тогда, когда была чрезвычайная ситуация.
В каждой поездке за границу был свой «Дзержинский» (так мы их называли). В общем нас они не беспокоили.

Проводы

Когда артист уходил на пенсию, то его провожали очень торжественно, в конце представления ставили на манеж большое кресло и будущий пенсионер сидел и слушал приветственные речи, ему дарили подарки.
Если в цирке умирал артист (по возрасту, или в резульнате травмы), то провожали его всем коллективом цирка с цирковым оркестром.

Мемуары | Переходов: 409 | Добавил: Ян | Дата: 21.06.2010